Я очень давно заинтересовался этим явлением. Я смотрел старые записи английских групп в небольших клубах. И меня больше волновало не то, что на сцене, а то что в зале, на танцполе. А там происходило невероятно красивое и красивое невероятно. Там танцевали, но так как нигде.
Только на Остове так танцуют. Мой интерес оформился во внятный вопрос так что же это, после клипа проекта Молоко - Фамилиар филинг - Родственное чувство. Там великая Розин Мерфи готовится к походу в клуб. Надевает широкие брюки клеш, белоснежную сорочку, если обратите внимание островитяне всегда застегивают последнюю пуговицу, ну если там есть пуговица и дырочка? То надо ее застегнуть. А как иначе? Надевает мягкие кожаные туфли на плоской подошве, приходит на танцпол в ночной клуб. А там все, и она тоже танцуют все тот же ослепительный танец. Потом через несколько лет клип Даффи и там этот танец. И совсем недавно, кстати можно вычислить с какой скоростью обращается спираль английской музыкальной моды, выходит новый проект Джон Ньюман с песней (130 000 000 просмотров) –Кен ю лав ми эгейн, где клип выполнен в эстетике этого же таинственного танца. Я наводил справки, спрашивал у всех, и даже английские друзья не смогли пролить свет. Говорили - yу танцуют и что? Многие у нас танцуют. Тогда я показал это своему лучшему другу. Друг отсмотрел материал, тут же плюхнулся в полушпагат, мгновенно поднявшись, как пружина, и ничего не сказал. Не любит болтать по пустякам. Но через день я нашел у себя в почте ссылку со словами посмотри это то, чем ты интересовался. Вряд ли я получал подарки дороже. Там был англоязычный фильм NOTHERN SOUL DANCE. Дословно танец северной души, но, конечно, те, кто придумал этот термин в 1968, просто имели ввиду название стиля соул, афроамериканской музыки, которую писали на всемирно теперь известной, Тамла-Мотаун. Это та студия, откуда Стиви Вандер и Земля Ветер Огонь, например, так что, этот рассказ я и посвящаю своему лучшему другу, как собственно и все что я делаю.
Так вот, сведения об этом танце, об этом куске английской субкультуры и закрывают брешь во времени между концом эпохи хиппи и началом рейва и танцевальной клубной культуры в том виде, в каком мы ее знаем.
Это было время экономического упадка Англии, фабрики закрывались, людей пачками выбрасывали на улицу, веерное отключение света, иногда по три дня, молодежные банды, терроризм, потасовки с ножами между футбольными хулиганами. Таким молодым, изнеженным джентльменам, как британские моды просто деваться было некуда, и они шли танцевать. Шли в клубы, где не было ничего, пустота, только идеальный пол, полумрак и буфет.
В конце шестидесятых продавцы огромного супермаркета пластинок, того, что в Ковент-Гарден, Лондон, стали замечать, что приезжающие с севера, в основном из Манчестера, футбольные болельщики скупают музыку соул, причем не то, что в чартах Америки наверху, а всё подряд. Чтобы облегчить диалог между северянами и продавцами, был изобретен термин Северный соул. С этого все и началось. Оказалось, что в Манчестере, в клуб Крутящееся Колесо, выстраиваются бесконечные очереди странных людей. В руках у них сумки, именно в руках, а не на плече, это важно, в сумках сменная одежда -поло, рубашки с длинным рукавом, вообще с коротким это не рубашка вовсе, и парой отличной обуви на плоской подошве. Еще они брали с собой мешочки талька для посыпки пола и обязательно нитяные перчатки или перчатки для игры в гольф, так как многие элементы танца нельзя выполнить, не касаясь пола руками. Это была новая религия. Танец помогал забыть все страхи и давал ощущение полной свободы. Настолько полной, что тут нет пар, каждый танцует сам за себя. Танцует, забыв себя, с закрытыми глазами. Бешено вращаясь вокруг оси и падая в пропасть шпагатов. По большому счету, равных этому танцу нет. Никакое танго-самба-мамбо и джайв не могут приблизиться к этому гимну индивидуальности, экспрессии и утонченной эстетике. Танцевали с пятницы до утра воскресенья. Насквозь мокрые от пота. Переодевались в обыкновенное и счастливые брели по домам. Из этого потом родился рейв, техно и хаус. Но начиналось все в Манчестере, в клубе Вертящееся Колесо. У каждого клуба была своя символика, вписанная в круг. Круг олицетворял вращение и замкнутость. У членов танцевальных сект дома стояли бесконечные коробки с обувью (по 50-60 пар), а в шкафах висели брюки клеш, вязаные безрукавки в оксфордский ромбик, и юбки-колокол в три четверти длинны.
Да, это была религия. Недаром на гербе Северного соула, слоган - Сохраняй веру. И они ее сохранили. И донесли до нас. До меня, в частности.
А теперь – наслаждайтесь и Вы.
Автор: Владимир Овечкин В.О.
Только на Остове так танцуют. Мой интерес оформился во внятный вопрос так что же это, после клипа проекта Молоко - Фамилиар филинг - Родственное чувство. Там великая Розин Мерфи готовится к походу в клуб. Надевает широкие брюки клеш, белоснежную сорочку, если обратите внимание островитяне всегда застегивают последнюю пуговицу, ну если там есть пуговица и дырочка? То надо ее застегнуть. А как иначе? Надевает мягкие кожаные туфли на плоской подошве, приходит на танцпол в ночной клуб. А там все, и она тоже танцуют все тот же ослепительный танец. Потом через несколько лет клип Даффи и там этот танец. И совсем недавно, кстати можно вычислить с какой скоростью обращается спираль английской музыкальной моды, выходит новый проект Джон Ньюман с песней (130 000 000 просмотров) –Кен ю лав ми эгейн, где клип выполнен в эстетике этого же таинственного танца. Я наводил справки, спрашивал у всех, и даже английские друзья не смогли пролить свет. Говорили - yу танцуют и что? Многие у нас танцуют. Тогда я показал это своему лучшему другу. Друг отсмотрел материал, тут же плюхнулся в полушпагат, мгновенно поднявшись, как пружина, и ничего не сказал. Не любит болтать по пустякам. Но через день я нашел у себя в почте ссылку со словами посмотри это то, чем ты интересовался. Вряд ли я получал подарки дороже. Там был англоязычный фильм NOTHERN SOUL DANCE. Дословно танец северной души, но, конечно, те, кто придумал этот термин в 1968, просто имели ввиду название стиля соул, афроамериканской музыки, которую писали на всемирно теперь известной, Тамла-Мотаун. Это та студия, откуда Стиви Вандер и Земля Ветер Огонь, например, так что, этот рассказ я и посвящаю своему лучшему другу, как собственно и все что я делаю.
Так вот, сведения об этом танце, об этом куске английской субкультуры и закрывают брешь во времени между концом эпохи хиппи и началом рейва и танцевальной клубной культуры в том виде, в каком мы ее знаем.
Это было время экономического упадка Англии, фабрики закрывались, людей пачками выбрасывали на улицу, веерное отключение света, иногда по три дня, молодежные банды, терроризм, потасовки с ножами между футбольными хулиганами. Таким молодым, изнеженным джентльменам, как британские моды просто деваться было некуда, и они шли танцевать. Шли в клубы, где не было ничего, пустота, только идеальный пол, полумрак и буфет.
В конце шестидесятых продавцы огромного супермаркета пластинок, того, что в Ковент-Гарден, Лондон, стали замечать, что приезжающие с севера, в основном из Манчестера, футбольные болельщики скупают музыку соул, причем не то, что в чартах Америки наверху, а всё подряд. Чтобы облегчить диалог между северянами и продавцами, был изобретен термин Северный соул. С этого все и началось. Оказалось, что в Манчестере, в клуб Крутящееся Колесо, выстраиваются бесконечные очереди странных людей. В руках у них сумки, именно в руках, а не на плече, это важно, в сумках сменная одежда -поло, рубашки с длинным рукавом, вообще с коротким это не рубашка вовсе, и парой отличной обуви на плоской подошве. Еще они брали с собой мешочки талька для посыпки пола и обязательно нитяные перчатки или перчатки для игры в гольф, так как многие элементы танца нельзя выполнить, не касаясь пола руками. Это была новая религия. Танец помогал забыть все страхи и давал ощущение полной свободы. Настолько полной, что тут нет пар, каждый танцует сам за себя. Танцует, забыв себя, с закрытыми глазами. Бешено вращаясь вокруг оси и падая в пропасть шпагатов. По большому счету, равных этому танцу нет. Никакое танго-самба-мамбо и джайв не могут приблизиться к этому гимну индивидуальности, экспрессии и утонченной эстетике. Танцевали с пятницы до утра воскресенья. Насквозь мокрые от пота. Переодевались в обыкновенное и счастливые брели по домам. Из этого потом родился рейв, техно и хаус. Но начиналось все в Манчестере, в клубе Вертящееся Колесо. У каждого клуба была своя символика, вписанная в круг. Круг олицетворял вращение и замкнутость. У членов танцевальных сект дома стояли бесконечные коробки с обувью (по 50-60 пар), а в шкафах висели брюки клеш, вязаные безрукавки в оксфордский ромбик, и юбки-колокол в три четверти длинны.
Да, это была религия. Недаром на гербе Северного соула, слоган - Сохраняй веру. И они ее сохранили. И донесли до нас. До меня, в частности.
А теперь – наслаждайтесь и Вы.
Автор: Владимир Овечкин В.О.
Комментариев нет :
Отправить комментарий