Вокзал. Вагрес.

После окончания института мы находились в возрасте Мушкетеров. Время волочится за девчонками, пить вино и играть на электрогитарах. Как вдруг – Сухой закон Горби. Он мог пройтись танком по нашей юности. Если бы не отважные ростовские бутлегеры, грудью вставшие за самое дорогое для русского сердца и печени – Алкоголь.
За небольшую торговую надбавку – 400 процентов, они поставляли неблагородные портвейны (15, 33, 777) к столу нашего молодого безрассудства. Продажа спиртного прекращалась с заходом солнца, и кто хотел продолжать, были вынуждены искать тайные оазисы. Мы были лучше всех осведомлены, где, как и почем.
Таксисты.
Буфет для официантов в Интуристе.
Несколько окошек с бабушками, которым нечего терять кроме прибыли, на Шаумяна.
Пивной ларек на четвертом перроне вокзала.
Стена старого пивзавода (через нее передавали трехлитровые баллоны нефильтрованного), в парке Горького.
И наконец – Вагрес.
Вагресом назывался участок территории вокзала, где находились склады для снабжения вагонов-ресторанов. Это была наглухо закрытая, как Зона Посещения, планета дефицита, ну и вина и водки, и шампанского и коньяка, то есть самого важного.
Несмотря на свою неприступность, территория имела тайную брешь – черную дыру в сетке рабица, слева от ворот.
Вот туда–то и можно было приехать ночью, протянуть молча руку с пятеркой и через минуту ощутить горлышко портвейновой бутылки ноль восьмого калибра. Если протянуть в Дыру десятку – ощутил бы водочное горлышко. Семь рублей шампанское, пятнадцать – коньяк. Всё просто. Ты не видел, кто находится на Темной стороне. Это были правила игры. Кто был в черной Дыре? Мужчина, женщина, или сам Бахус стоял на раздаче?
У черной Дыры было не просто конкурентное преимущество.
У неё не было конкурентов. Ей не надо было ставить на Садовой раздатчиков флаеров – мол, приходите к черной Дыре. Вас ждут чудеса и незабываемые ощущения. Кому надо – те знали.
И вот однажды приехали мы к Дыре, протянули скомканный шар из денег и стали ждать. На улице 2 ночи. Вдруг скрип тормозов – менты! Уазик. Что делать? Убегать? А деньги в Дыре? А будущее? Мы мужественно остались. Делай, что должно и будь что будет. Менты вышли. Двое. И остались возле машины, что-то говоря друг другу. Тут Дыра выдала нам два огнетушителя. Мы отошли. Уступив Дыру ментам. Они протянули десятку – Дыра выдала им водку. Они в машину. Мы, не помня себя от радости, куда-то.
Сработал Вечный закон Джунглей во время Великой Засухи. Тигр не трогает косулю на водопое.

Автор: Владимир Овечкин В.О.

Комментариев нет :

Отправить комментарий